Программа “Төрүт дьарык” как одна из форм деятельности “Открытой школы”
МБОО Тыарасинская СОШ имени М.Н.Турнина МР “Таттинский улус”
Бучугасова Яна Семеновна- заместитель директора по УМР
Соловьева Саргылана Карловна - учитель физики
Соловьева Марина Валерьевна - учитель математики
Егорова Рена Нотаровна - учитель географии
Собакина Полина Алексеевна – учитель информатики
Бучугасов Савва Романович – учитель технологии
Попова Федора Антоновна - учитель биологии
Обоснование: В современных условиях сельская школа – системообразующий фактор развития населенных пунктов в сельской местности. От деятельности образовательного учреждения зависит решение многих вопросов жизни на селе, где школа часто является единственным интеллектуально – культурным центром. Сельская школа стоит неизмеримо ближе к сельскохозяйственному производству и не может существовать в отрыве от него. Условия работы сельской школы предполагают тесную связь с производственными коллективами, расположенными на территории сельского округа. «Открытая школа» играет огромную роль в деятельности и развитии сельской школы. От трудового воспитания и обучения сельских школьников зависят будущее села, его трудовые ресурсы.
Актуальность: Роль сельской школы в развитии сельскохозяйственного производства остается по-прежнему огромной. Допрофессиональная сельскохозяйственная подготовка экономически, экологически, биологически, грамотных владельцев личных подсобных хозяйств, становится не только важным факторам обеспечения потребностей сельского хозяйства сферой образования, но и фактором социальной защиты личности выпускника сельской школы. В программе участвуют общественные организации наслега: Совет ветеранов, старейшин, мастера умельцы, школа третьего поколения, краеведы-энтузиасты, СХПК «Алаас ыала», крестьянские хозяйства и государственные учреждения.
Основной целью программы является создание условий для самоуправления, обучения, воспитания и развития творческой личности, способной к жизни и труду в селе.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
-
подготовить сельского школьника к рациональному ведению сельского хозяйства (как общественного, так и индивидуального);
-
подготовить учащихся к получению специального среднего и высшего образования, творческому труду в различных сферах социальной жизни на селе;
-
создать условие для дифференцированного обучения учащихся в сельской школе с включением агротехнологического профильного обучения и развития индивидуальных способностей каждой личности.
-
Развивать детско- взрослую деятельность.
Гипотеза: Воспитание ученика способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности в сельском хозяйстве, с заботливым бережным отношением к земле, к технике и окружающей природе местного социума. Формирование такой личности требует практического освоения основами экономики и агрономии, компьютерной грамотности, умением пользоваться сельскохозяйственной техникой, знанием народной культуры, традиций и обычаев народа, уважительного и бережного отношения к хлебу, к результатам сельскохозяйственного труда, уважения к старшим и их труду, знаниям.