Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 COVID19
Телефон доверия
|
Татаринова Анисия Константиновна - Использование обучающего и воспитывающего потенциала олонхо ...Тема проекта: «Использование обучающего и воспитывающего потенциала олонхо на уроках математики» Цель: изучить возможность педагогического воспитывающего потенциала математики, реализуемые в учебно-воспитательной среде для обеспечения наиболее широких возможностей развития обучающегося, используя педагогический потенциал олонхо. Задачи:
Обоснование
Основная структура содержания олонхо
Сравнение структуры олонхо с некоторыми образовательными технологиями
Уровни анализа и их содержание
Проведенные уроки1.Интегрированный урок физики и математики в 10 классе по теме «Аал Кудук мас в графиках и физических явлениях», республиканский семинар «Олонхо педагогиката: олоххо киллэрии суола-ииґэ, ньымалара»15 марта 2007 года («Квадратичная функция и ее график») 2.Урок математики в 10 классе по теме «Математика уонна олонхо сыґыаннара», региональный семинар «Олонхо педагогиката: олоххо киллэрии суола-ииґэ, ньымалара»18 апреля 2009 года («Квадратичная функция и ее график», «Физический и геометрический смысл производной, уравнение касательной») 1 урок: «Аал Кудук мас в графиках и физических явлениях»
1.Организационный момент
2.Повторение – устный фронтальный опрос из физики и математики. По таблице кодов выводится «описываемый объект»
3.Отрывок из олонхо об «описываемом объекте»
4.Построение парабол по заданным функциям
5.Повторение (параллельный перенос, знак старшего коэффициента, коэффициент сжатия и растяжения).
6.Разделение графика на «3 мира» прямыми х=11 и х= -8
7.Отрывок из олонхо об «описываемом объекте»
8.Физика
9.Связь с жизнью
10.Рефлексия
11.Алгыс
2 урок: «Связь математики и олонхо»
1.Организационный момент
2.Устный счет (нахождение производных квадратичной функции)
3.Построение графиков квадратичных функций по заданным функциям у доски
4.Картина Т. Степанова «Древо жизни», отрывок из олонхо П. Ядрихинского-Бэдьээлэ «Дьырыбына Дьырылыатта»
5.Постановка проблемы: какая связь между произодной и олонхо?
6.Решение задачи. Индивидуальная работа. Проверка у доски
7.Рефлексия. Вывод темы урока. Итоги урока. Выставление оценок
Т. СТЕПАНОВ «ДРЕВО ЖИЗНИ»
Задача По нижней ветке Аал Луук мас ходит жук, движение которого описывается по закону f(t)=1/4(t-10) +3. Найдите скорость жука во время четырнадцатой минуты и угол наклона солнечного луча, касающегося нижней ветки в это время . Напишите уравнение этого солнечного луча. Ответ: v=2 м/с α=arctg2 y=2x-21 Заключение 1. На этих уроках была предпринята попытка построения структуры урока по структуре олонхо. 2. Понятие и отрывок из олонхо должны соответствовать теме урока. 3. Олонхо должно применяться и как материал и как средство обучения. 4. На мой взгляд, это получается эффективнее на интегрированных уроках. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||