Суббота, 18.08.2018, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОО Тыарасинская СОШ им. М.Н. Турнина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Татаринова Анисия Константиновна - Использование обучающего и воспитывающего потенциала олонхо ...

Тема проекта: «Использование обучающего и воспитывающего потенциала олонхо на уроках математики»

Цель: изучить возможность педагогического  воспитывающего потенциала математики, реализуемые в учебно-воспитательной среде для обеспечения наиболее широких возможностей развития обучающегося, используя педагогический потенциал олонхо.

Задачи:

  • —Изучить литературу по народной педагогике
  • —Изучить философию и структуру олонхо
  • —Сопоставить структуру олонхо с технологиями обучения
  • —Изучить возможность построения структуры урока по структуре олонхо
  • —Изучить возможность построения логики урока по структуре олонхо
  1. ——Этнопедагогику как часть педагогики ввел Г.Н. Волков
  2. —Термин «Педагогика олонхо» впервые ввел этнопедагог К.С. Чиряев в труде «Олох педагогиката»
  3. —Концепция НИИ НШ «Олонхо – сайдыы тирэ5э»
  4. —С.В. Стручкова «Этнопедагогические подходы в преподовании математики в 5 – 9 классах якутской школы» Якутск, 2005 г.
  5. —М.Н. Ноговицына «Ахсаан, толкуй – өбүгэ үгэһэ» , 2006 г.
  6. — А.П.Саввин  «Саха толкуйдуур ньыматыгар оло5урбут уґуйуу тиґигэ» (разработка)

 

Обоснование

—
 
 
 
 
 
Основная структура содержания олонхо
 
  • —Вступление
  • —Сотворение мира
  • —Описание Аал Кудук мас
  • —Рождение Боотура
  • —Конфликт
  • —Битва
  • Победа

Сравнение  структуры олонхо с некоторыми образовательными технологиями 

Олоҥхо

Система Эльконина-Давыдова

Метод проектов

1.Отрезок, побуждающий интерес у слушателя
2.Краткое описание описываемого объекта
3.Детальное описание
4.Взаимодействие , описываемого  объекта, с  другими объектами
5.Объединяющий отрезок
6.Связь с верой
7.Завершающий  отрезок
1.Этап мотивации
2.Этап моделирования
3.Этап программирования
4.Этап контроля взаимодействия
5.Этап конструирования, синтез
6.Этап самоанализа, обоснованности
7.Определение результативности, рефлексия
1.Побудительно-мотивационная фаза (нужда – эмоции – потребность, возникновение замысла)
2.Аналитико-синтетическая фаза (планирование, выбор способов, методов, средств)
3.Исполнительская фаза (реализация замысла)
4.Рефлексия  (сопоставление  результата с замыслом, планирование следующего шага)
 

 

Уровни анализа и их содержание

Структура порядка Перечисление Использование  сюжетов
Алгебраическая структура Сравнение Построение структуры урока
Топологическая структура Причинно-следственные связи Построение логики урока

 

 
 
 
Структура олонхо Структура урока
1.Отрезок, побуждающий интерес у слушателя
2.Краткое описание описываемого объекта
3.Детальное описание
4.Взаимодействие , описываемого  объекта, с  другими объектами
5.Объединяющий отрезок
6.Связь с верой
7.Завершающий  отрезок
1. Мотивация
2. Целеполагание
3.Анализ
4.Взаимосвязь  темы урока  с другими темами раздела
5.Синтез
6.Связь  с практикой
7.Итоги урока. Рефлексия

 

 
 

Проведенные уроки

1.Интегрированный урок физики и математики в 10 классе по теме «Аал Кудук мас в графиках и физических явлениях», республиканский семинар «Олонхо педагогиката: олоххо киллэрии суола-ииґэ, ньымалара»15 марта 2007 года («Квадратичная функция и ее график»)

2.Урок математики в 10 классе по теме «Математика уонна олонхо сыґыаннара»,  региональный семинар «Олонхо педагогиката: олоххо киллэрии суола-ииґэ, ньымалара»18 апреля 2009 года («Квадратичная функция и ее график», «Физический и геометрический смысл производной, уравнение касательной»)

 
1 урок: «Аал Кудук мас в графиках и физических явлениях»
 
1.Организационный момент
2.Повторение – устный фронтальный опрос из физики и математики. По таблице кодов  выводится «описываемый объект»
3.Отрывок из олонхо об «описываемом объекте»
4.Построение парабол по заданным функциям
5.Повторение  (параллельный перенос, знак старшего коэффициента, коэффициент сжатия и растяжения).
6.Разделение графика на «3 мира» прямыми х=11 и х= -8
7.Отрывок из олонхо об «описываемом объекте»
8.Физика
9.Связь с жизнью
10.Рефлексия
11.Алгыс
2 урок: «Связь математики и олонхо» 
 
1.Организационный момент
2.Устный счет (нахождение производных квадратичной функции)
3.Построение графиков квадратичных функций по заданным функциям у доски
4.Картина Т. Степанова «Древо жизни», отрывок из олонхо  П. Ядрихинского-Бэдьээлэ «Дьырыбына Дьырылыатта»
5.Постановка проблемы: какая связь между произодной и олонхо?
6.Решение задачи. Индивидуальная работа. Проверка у доски
7.Рефлексия. Вывод темы урока. Итоги урока. Выставление оценок  
 

 

Т. СТЕПАНОВ «ДРЕВО ЖИЗНИ»

 

Задача

  По нижней ветке Аал Луук мас ходит жук, движение которого описывается по закону f(t)=1/4(t-10) +3. Найдите скорость жука во время четырнадцатой минуты и угол наклона солнечного луча, касающегося нижней ветки в это время . Напишите уравнение  этого солнечного луча.

Ответ: v=2 м/с   α=arctg2     y=2x-21

Заключение  

1.  На этих уроках была предпринята попытка построения структуры урока по структуре олонхо. 

2. Понятие  и отрывок из олонхо должны соответствовать теме урока.

3. Олонхо должно применяться  и как материал и как средство обучения.

4. На мой взгляд, это получается эффективнее на интегрированных уроках.

скачать проект

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz