Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Соловьев Андрей Андреевич, Татаринов Филипп Васильевич - Проект ДьулуурУчебно тренировочная программа дополнительного образования «Дьулуур» Составили: Соловьев Андрей Андреевич – учитель физической культуры, Татаринов Филипп Васильевич – учитель физической культуры Пояснительная записка Данная учебно-тренировочная программа с применением упражнений национальных видов составлена для более эффективной сдачи нормативов ГТО учащимися СОШ. Актуальность К сожалению, многовековая народная мудрость, азы воспитания детей посредством физической культуры народа саха остаются все еще недостаточно использованными. Именно обращение к народной педагогике, бережное сохранение крупинок знаний, выкристаллизованных пластом древности, даст прекрасную возможность и в подготовке скоростно-силовых качеств учащихся и прекрасную возможность духовного обогащения. Гармонизация развития личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки и эколого-природные факторы. Многими известными учеными отмечено, что «национальные особенности – наследственные и социальные, бытовые привычки, уклад жизни оказывают весьма существенное влияние на анатомо-морфологические особенности, физическое развитие и двигательную подготовленность людей, что предопределяет необходимость проведения широкого, целенаправленного поиска национальных средств» (И. Туренков, Н. Михнешевский). Грамотное использование национальных видов упражнений в скоростно-силовой подготовленности учащихся способствуют повышению общей работоспособности мышц и их силы, улучшению подвижности суставов и координации движений, что обеспечит уровень выхода на высокие спортивные достижения. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс учащихся. Предмет исследования – применение национальных видов упражнений в скоростно-силовой подготовке учащихся. Цель исследования – теоретически и практически обосновать использование национальных упражнений в учебном и тренировочном процессе с целью повышения уровня скоростно-силовых качеств учащихся. Задачи исследования
Рабочая гипотеза исследования вытекает из следующих предположений Во-первых, многими научными исследованиями (Шамаев Н.К. 1986, Арсеньев В.А. 1996, Черненко И.В. 1992, Лыткин М.И, Звездин В.К.1999.) установлено, что северные народности уступают в уровне развития скоростно-силовых качеств, представителям центральной полосы России. Во-вторых, мы предполагаем, что веками совершенствованные национальные упражнения наиболее эффективно будут развивать уровень скоростно-силовых качеств, что положительно скажется на на развитие физических качеств учащихся. Научная новизна и практическая значимость Проведенные исследования позволят выявить особенности динамических и кинематических характеристик развития скоростно-силовой подготовленности учащихся. Кроме того, помогут изучить характер взаимосвязи между отдельными компонентами физических качеств учащихся со средствами национальных видов. Знание динамики физических качеств у учащихся и ее взаимосвязи с другими физическими качествами позволяет обосновать наиболее эффективные средства национальных упражнений применяемых для воспитания скоростно-силовых качеств.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||