Вторник, 11.12.2018, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОО Тыарасинская СОШ им. М.Н. Турнина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект: Создание производственного центра «Дьөһөгөй»

Проект: Создание производственного центра «Дьөһөгөй» 

(Направление: сельскохозяйственное производство )

1.Постановка проблемы

Тыарасинский наслег расположен на  западной части Таттинского улуса и граничит с заречным Чурапчинским улусом. Протяженность территории наслега с запада на восток по трассе составляет 16 км.

Общая численность населения по состоянию на 1 января 2014 года: 758 человек. Мужчин 391, женщин 367. Детей всего -212, из них от 0-6 лет 67, 7-16 лет 105, 18 лет-40

В наслеге имеется всего 267 семей:

Семьи до 30 лет - 28 (11,2%)

С 30-40 лет       - 48 (19,2%)

С 40-50 лет       - 67 (26,8%)

С 50 лет и выше - 124 (49,6%)

Безработное население трудоспособного возраста составляет 58 человек. Из них 11 состоят на учете по безработице.

Трудоспособное население составляет 367 человек. Заняты 306 человек Численность занятых в народном хозяйстве 202 человек, в государственном секторе 298, занятые в домашнем хозяйстве 35. Количество пенсионеров 164, из них работающих 62, численность инвалидов 49 из них работающих-3.

Безработица, особенно среди молодежи является одним из социальных проблем наслега. По сравнению с 2007 годом число стоящих на учете по безработице повысилось на 27 человек.

Миграционное движение населения за последние 2 года составило:

Выбыло- 57 человек, прибыло- 26 человек, миграционный отток населения -   31 . В контингенте прибывших преобладает количество людей с низким социальным  статусом. Из наслега в основном выбывает молодежь. Одной из причин выбытия молодежи из села можно отметить отсутствие инфраструктуры в селе. Одним из основных работодателей в селе является средняя школа. В коллективе всего работают 44 жителей села.

Обоснование проекта:

- Коллектив нашей школы с 1994 года работает в режиме экспериментальной площадки по теме «Взаимодействие микросоциумов якутского села (телбэ) в воспитании и развитии детей в условиях идей местного самоуправления». Одной из основных направлений этой программы является проект «Социальное партнерство с фермерскими хозяйствами и мастерами Тыарасинского наслега, (Совместная трудовая деятельность для развития специальных профессиональных умений учащихся)».  В рамках этого проекта с 1994 года были введены новые учебные предметы «Агрономия» и «Коневодство», были открыты штаты «коневод», «табунщик» и начал свою работу клуб любителей лошадей «Дьөһөгөй». Для создания подсобного хозяйства по договору с двумя крестьянскими хозяйствами мы начали разведение якутских лошадей также производство капусты и картофеля.

При введении НСОТ в 2008 году мы вынуждены были сократить большинство штатов открытых для реализации опытно-экспериментальной работы школы, о которых сказано выше (из 71 работника осталось 44) .Но несмотря на трудности, нам удалось сохранить штат табунщика.   В настоящее время – время подушевого финансирования образовательных учреждений, труднее всего приходится сельским школам с недостаточным количеством обучающихся. Легче школам с развитыми подсобными хозяйствами, приносящими внебюджетный доход.

 

Организация летнего отдыха и труда.

Работает ЛТО «Чэчир» по направлениям:  овощеводство и цветоводство.

Подсобное хозяйство школы.

Учебно-производственный участок

•сенокосные угодья: местность Хаар Балаан - 3 гектара, местность Убаһа Күрүөтэ - 2 гектара, местность Улуу Билии – 10 гектаров, местность “Мадьааьай”-5 гектаров.

•пашня под картофель и капусту: местность Ньаассын – 2 гектара;                                                              местность Дула Бүтэй – 1 гектар

Учебно-подсобное хозяйство агрошколы

•база коневодства: местность Быьахтаах – 2 гектара, количество голов – 32, тепличное хозяйство – 37,9 кв. м

 

Школа является учредителем сельскохозяйственного потребительского кооператива “Утум”, которая будет реализовывать данный проект.

 

Достижения школы:

 - 2007 г. - победитель первого республиканского конкурса по внедрению дуального образования и награждена Грантом Президента РС(Я)

- 2008 г. – победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.

 

Социальное партнерство:

- 2011 г. - договор с СХПК «Алаас ыала» с.Кыйы.

 

Организация учебного процесса.

С 2013-2014 учебного года школе присвоен статус агрошколы. 

Тема работы: «Агрошкола на основе  приобщения обучающихся к табунному коневодству  как оптимальное условие для воспитания хозяина земли»

Разработаны авторские программы по учебным предметам.

Введён  агротехнологический профиль в  учебный процесс:

Физика в сельском хозяйстве.

 Химия в сельском хозяйстве

 Введены элективные курсы:

Основы животноводства/ основы коневодства

Трактороведение,

Организована проектная деятельность классных руководителей:

Комнатное растениеводство(1-4 классы)

Основы аласоведения (5 класс)

История моего аласа (6 класс)

Столярное мастерство/ национальное шитье (7 класс)

Охота и рыбалка (8 класс)

Земледелие (9 класс)

Коневодство и скотоводство (10 класс)

Предпринимательство и бизнес (11 класс)

Работают 3 кружка (уһуйаан) по направлениям “Народные промыслы”:

«Сиэл»,  «Изготовление хомуса»,  «Изготовление якутских сувениров».

 

Табл. 1 Количество окончивших школу и продолжающих обучение выпускников с 2008 года:

 

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Окончили школу

20

17

13

10

11

20

21

14

Из них поступило

95 %

95 %

100 %

100 %

100 %

95 %

100%

100%

В настоящее время учатся

3

 

9

9

11

18

21

14

Закончили ССУЗ, ВУЗ

16

15

3

1

 

 

 

 

 

  • Доля безработной молодежи не уменьшается.
  •    После окончания учебы, число возвратившихся выпускников в сельскую местность уменьшается.

 

Идея проекта.

       В связи с введением агротехнологического образования перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда.

      Школа как социокультурный центр села, должна брать инициативу передачи молодому поколению опыта отраслей сельского хозяйства для воспитания выпускника, способного достойно обеспечить свою жизнь и быть успешный хозяином родной земли. Сельскохозяйственная направленность обучения и воспитания должна становится одним из приоритетных направлений развития общеобразовательной школы в условиях сельской местности.  Наши дети научатся быть более практичными хозяевами, ценить сельскохозяйственный труд.

      Деятельность школы по данному направлению становится особенно актуальной в условиях серьезных преобразований, происходящих в сельском хозяйстве. В связи с этим возникает необходимость создания новой образовательной среды, которая создаст условия для обучения будущих специалистов различных отраслей, людей готовых приложить свои силы, знания на благо родной земли, на развитие экономики села.  Для развития хозяйства агрошколы должно организовано тесное сотрудничество коллектива школы, СПК «Утум», администрации Тыарасинского наслега, администрации Таттинского улуса.

 

Объект проекта:

Образовательный процесс в школе, как потенциальная возможность приобщения обучающихся к традиционным отраслям сельского хозяйства.

 

Предмет проекта:

Производственный центр «ДьеЬегей», как условие социализации в рыночных условиях.

 

Новизна проекта.

Привлечение социальных учреждений и семьи к учебно-воспитательному процессу. Социальное партнерство – одна из развитых форм социального взаимодействия микросоциумов села в воспитании и развитии сельских детей.  Одним из эффективных путей решения данной проблемы  являются создание сельскохозяйственного кооператива «Утум» и  производственного центра «ДьеЬегей».

 Проект  предоставит возможность для расширения практического опыта, для выявления и развития предпринимательских способностей обучающихся. Дает возможность школьникам познакомиться с основными этапами организации и управления малым предприятием и сделать первые шаги в практическом бизнесе.

 

Цель и задачи проекта

Цель: Повышение активности, инициативы молодежи в сельской местности, привитие чувства хозяина земли и навыков предпринимательской деятельности.

Задачи:

  1. Реконструкция здания под центр переработки “Дьөһөгөй”.  
  2. Организация переработки мяса по современным технологиям.
  3. Привлечение незанятой молодежи и учащихся к традиционным занятиям.
  4. Приобщение молодежи и учащихся к основам  организации предпринимательской деятельности.

 

  1. Механизм  реализации

1. Строительство центра «Дьөһөгөй»:

  • Реконструкция неэксплуатируемого здания под производственный центр «Дьөһөгөй».
  1. Организация переработки:
  • Закупка оборудования по переработке мяса, кожи.
  • Привлечение незанятой молодежи.
  • Переработка мяса, кожи.
  • Производства кумыса.
  • Реализация продукции.
  • Изготовление из конских волос и кожи сувениров, изделий.
  1. Привлечение учащихся и незанятой молодежи к традиционным занятиям:
  • Привлечение учащихся и незанятой молодежи.
  1. Увеличение поголовья якутских лошадей:
  •    Приобретение молодняка у племенного хозяйства по субсидии.

 

4. Поэтапный рабочий план

 

1 этап. Апрель, май.

Действия

Ответственные

1

 

 

 

Реконструкция неэксплуатируемого здания под центр переработки  “Дьөһөгөй”:

  • подключение к местному отоплению;
  • обшивка стен;
  • косметический ремонт.

Глава администрации наслега

Администрация школы

 

 

2 этап. Июнь, июль, август, сентябрь.

Действия

Ответственные

1

 

 

2

 

 

Отделка здания в соответствии с санитарными и противопожарными требованиями.

Закупка оборудования по переработке мяса (мясорубка, коптильное оборудование, холодильник, морозильник, распиловочный станок, упаковочное оборудование, станок выделки кожи).

Глава администрации наслега

Администрация школы

с/х управление Таттинского улуса

 

 

 

 

3 этап. Октябрь, ноябрь, декабрь.

Действия

Ответственные

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

6

 

7

Установка оборудования по переработке мяса.

Оформление документации для ввода в эксплуатацию здания производственного центра «Дьөһөгөй».

Организация работы внутришкольных кружков по  изготовлению сувениров и изделий из конских волос, кожи.

Переработка мяса (фарш, пельмени, копченая жеребятина, свежезамороженные продукты).

Реализация продукции.

Приобретение молодняка у племенного хозяйства по субсидии.

Приобретение трактора МТЗ.

Глава администрации наслега

Администрация школы

 

 

Администрация школы

 

 

Администрация школы

 

 

Администрация школы

Управление с/х Таттинского улуса

Министр с/х и ПП РС (Я)

 

 

  1. Предварительная смета затрат на реализацию проекта

 

Вид деятельности

Расходы

(руб.)

Реконструкция неэксплуатируемого здания

250000

1

Внутренняя отделка соответствии с санитарными и противопожарными требованиями:

-  обшивка внешних стен изовером, изоспаном, профлистом;

-  обшивка внутренних стен сухой штукатуркой;

- установка окон из стеклопакета и дверей;

- покраска стен, потолка и полов;

- установка АПС.

- монтаж электрооборудования

 

 

 

70000

10000

20000

10000

50000

10000

Закупка оборудования по переработке мяса

337000

1

Электромясорубка

5000

2

Мини коптильная камера

80000

3

Распиловочный станок

80000

4

Станок выделки кожи

40000

5

Упаковочное оборудование

60000

6

Холодильник

22000

7

Морозильник

30000

8

Посуда

20000

9

Закупка трактора МТЗ

960000

Оформление документации для ввода в эксплуатацию здания производственного центра «Дьөһөгөй».

30000

Итого

1577000

 

6. Доля софинсирования для реализации проекта.

Школа                                               152000

Администрация наслега     125000

МКУ УУО                             100000

Администрация улуса         240000

Министерства с/х РС (Я)    960000

                                   Итого: 1577000 рублей.

 

7. Ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации проекта

 

Ожидаемые результаты

Повышение активности и инициативы молодежи в решении социально- экономических задач.

  1. Привитие чувства хозяина земли;
  2. Стимулирование молодежи к традиционным занятиям;
  3. Привлечение внебюджетных средств;
  4. Технологизация переработки мяса.

5. Приобщение учащихся и молодежи к основам  организации предпринимательской деятельности.

Для того, чтобы оценить результаты проведенной работы разработаны критерии оценки. Разработчики программы поэтапно будут оценивать результат проведенной работы и составлять промежуточный отчет.

 

Социальный эффект

В результате реализации проекта ожидается достижение следующих конечных результатов:

  1. Увеличение поголовья якутских лошадей;
  2. Увеличение производства жеребятины и его переработки;
  3. Повышение уровня обеспеченности населения;

4Безотходное производство от коневодства.

 

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе мы планируем с 2014  организовать летний лагерь по производству кобыльего кумыса и сенокоса, расширить ассортимент полуфабрикатов  (тефтели, котлеты, фрикадельки, голубцы). С 2015 года организовать работу клуба любителей лошадей «Дьөһөгөй» из числа учащихся и молодежи, в целях приобщения подрастающего поколения к традиционному занятию – коневодству (рис. 3).

 

 

Рис. 3  Перспективные направления деятельности производственного центра «Дьөһөгөй».

 

9. Состав разработчиков и участников проекта

 

  1. Полускин П.П.- директор школы;
  2. Бучугасова Я.С. – заместитель директора по учебно-методической работе;
  3. Чехордун П.П. – заведующий учебным хозяйством.
  4. Алексеев В.М. – начальник управления с/х “Таттинский улус”
  5. Сунхалыров С.В. – глава МО «Тыарасинский наслег»

скачать проект

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz