Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 COVID19
Телефон доверия
|
Проект: Создание производственного центра «Дьөһөгөй»Проект: Создание производственного центра «Дьөһөгөй» (Направление: сельскохозяйственное производство ) 1.Постановка проблемы Тыарасинский наслег расположен на западной части Таттинского улуса и граничит с заречным Чурапчинским улусом. Протяженность территории наслега с запада на восток по трассе составляет 16 км. Общая численность населения по состоянию на 1 января 2014 года: 758 человек. Мужчин 391, женщин 367. Детей всего -212, из них от 0-6 лет 67, 7-16 лет 105, 18 лет-40 В наслеге имеется всего 267 семей: Семьи до 30 лет - 28 (11,2%) С 30-40 лет - 48 (19,2%) С 40-50 лет - 67 (26,8%) С 50 лет и выше - 124 (49,6%) Безработное население трудоспособного возраста составляет 58 человек. Из них 11 состоят на учете по безработице. Трудоспособное население составляет 367 человек. Заняты 306 человек Численность занятых в народном хозяйстве 202 человек, в государственном секторе 298, занятые в домашнем хозяйстве 35. Количество пенсионеров 164, из них работающих 62, численность инвалидов 49 из них работающих-3. Безработица, особенно среди молодежи является одним из социальных проблем наслега. По сравнению с 2007 годом число стоящих на учете по безработице повысилось на 27 человек. Миграционное движение населения за последние 2 года составило: Выбыло- 57 человек, прибыло- 26 человек, миграционный отток населения - 31 . В контингенте прибывших преобладает количество людей с низким социальным статусом. Из наслега в основном выбывает молодежь. Одной из причин выбытия молодежи из села можно отметить отсутствие инфраструктуры в селе. Одним из основных работодателей в селе является средняя школа. В коллективе всего работают 44 жителей села. Обоснование проекта: - Коллектив нашей школы с 1994 года работает в режиме экспериментальной площадки по теме «Взаимодействие микросоциумов якутского села (телбэ) в воспитании и развитии детей в условиях идей местного самоуправления». Одной из основных направлений этой программы является проект «Социальное партнерство с фермерскими хозяйствами и мастерами Тыарасинского наслега, (Совместная трудовая деятельность для развития специальных профессиональных умений учащихся)». В рамках этого проекта с 1994 года были введены новые учебные предметы «Агрономия» и «Коневодство», были открыты штаты «коневод», «табунщик» и начал свою работу клуб любителей лошадей «Дьөһөгөй». Для создания подсобного хозяйства по договору с двумя крестьянскими хозяйствами мы начали разведение якутских лошадей также производство капусты и картофеля. При введении НСОТ в 2008 году мы вынуждены были сократить большинство штатов открытых для реализации опытно-экспериментальной работы школы, о которых сказано выше (из 71 работника осталось 44) .Но несмотря на трудности, нам удалось сохранить штат табунщика. В настоящее время – время подушевого финансирования образовательных учреждений, труднее всего приходится сельским школам с недостаточным количеством обучающихся. Легче школам с развитыми подсобными хозяйствами, приносящими внебюджетный доход.
Организация летнего отдыха и труда. Работает ЛТО «Чэчир» по направлениям: овощеводство и цветоводство. Подсобное хозяйство школы. Учебно-производственный участок •сенокосные угодья: местность Хаар Балаан - 3 гектара, местность Убаһа Күрүөтэ - 2 гектара, местность Улуу Билии – 10 гектаров, местность “Мадьааьай”-5 гектаров. •пашня под картофель и капусту: местность Ньаассын – 2 гектара; местность Дула Бүтэй – 1 гектар Учебно-подсобное хозяйство агрошколы •база коневодства: местность Быьахтаах – 2 гектара, количество голов – 32, тепличное хозяйство – 37,9 кв. м
Школа является учредителем сельскохозяйственного потребительского кооператива “Утум”, которая будет реализовывать данный проект.
Достижения школы: - 2007 г. - победитель первого республиканского конкурса по внедрению дуального образования и награждена Грантом Президента РС(Я) - 2008 г. – победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.
Социальное партнерство: - 2011 г. - договор с СХПК «Алаас ыала» с.Кыйы.
Организация учебного процесса. С 2013-2014 учебного года школе присвоен статус агрошколы. Тема работы: «Агрошкола на основе приобщения обучающихся к табунному коневодству как оптимальное условие для воспитания хозяина земли» Разработаны авторские программы по учебным предметам. Введён агротехнологический профиль в учебный процесс: Физика в сельском хозяйстве. Химия в сельском хозяйстве Введены элективные курсы: Основы животноводства/ основы коневодства Трактороведение, Организована проектная деятельность классных руководителей: Комнатное растениеводство(1-4 классы) Основы аласоведения (5 класс) История моего аласа (6 класс) Столярное мастерство/ национальное шитье (7 класс) Охота и рыбалка (8 класс) Земледелие (9 класс) Коневодство и скотоводство (10 класс) Предпринимательство и бизнес (11 класс) Работают 3 кружка (уһуйаан) по направлениям “Народные промыслы”: «Сиэл», «Изготовление хомуса», «Изготовление якутских сувениров».
Табл. 1 Количество окончивших школу и продолжающих обучение выпускников с 2008 года:
Идея проекта. В связи с введением агротехнологического образования перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. Школа как социокультурный центр села, должна брать инициативу передачи молодому поколению опыта отраслей сельского хозяйства для воспитания выпускника, способного достойно обеспечить свою жизнь и быть успешный хозяином родной земли. Сельскохозяйственная направленность обучения и воспитания должна становится одним из приоритетных направлений развития общеобразовательной школы в условиях сельской местности. Наши дети научатся быть более практичными хозяевами, ценить сельскохозяйственный труд. Деятельность школы по данному направлению становится особенно актуальной в условиях серьезных преобразований, происходящих в сельском хозяйстве. В связи с этим возникает необходимость создания новой образовательной среды, которая создаст условия для обучения будущих специалистов различных отраслей, людей готовых приложить свои силы, знания на благо родной земли, на развитие экономики села. Для развития хозяйства агрошколы должно организовано тесное сотрудничество коллектива школы, СПК «Утум», администрации Тыарасинского наслега, администрации Таттинского улуса.
Объект проекта: Образовательный процесс в школе, как потенциальная возможность приобщения обучающихся к традиционным отраслям сельского хозяйства.
Предмет проекта: Производственный центр «ДьеЬегей», как условие социализации в рыночных условиях.
Новизна проекта. Привлечение социальных учреждений и семьи к учебно-воспитательному процессу. Социальное партнерство – одна из развитых форм социального взаимодействия микросоциумов села в воспитании и развитии сельских детей. Одним из эффективных путей решения данной проблемы являются создание сельскохозяйственного кооператива «Утум» и производственного центра «ДьеЬегей». Проект предоставит возможность для расширения практического опыта, для выявления и развития предпринимательских способностей обучающихся. Дает возможность школьникам познакомиться с основными этапами организации и управления малым предприятием и сделать первые шаги в практическом бизнесе.
Цель и задачи проекта Цель: Повышение активности, инициативы молодежи в сельской местности, привитие чувства хозяина земли и навыков предпринимательской деятельности. Задачи:
1. Строительство центра «Дьөһөгөй»:
4. Поэтапный рабочий план
1 этап. Апрель, май.
2 этап. Июнь, июль, август, сентябрь.
3 этап. Октябрь, ноябрь, декабрь.
6. Доля софинсирования для реализации проекта. Школа 152000 Администрация наслега 125000 МКУ УУО 100000 Администрация улуса 240000 Министерства с/х РС (Я) 960000 Итого: 1577000 рублей.
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации проекта
Ожидаемые результаты Повышение активности и инициативы молодежи в решении социально- экономических задач.
5. Приобщение учащихся и молодежи к основам организации предпринимательской деятельности. Для того, чтобы оценить результаты проведенной работы разработаны критерии оценки. Разработчики программы поэтапно будут оценивать результат проведенной работы и составлять промежуточный отчет.
Социальный эффект В результате реализации проекта ожидается достижение следующих конечных результатов:
4. Безотходное производство от коневодства.
8. Перспективы дальнейшего развития проекта В перспективе мы планируем с 2014 организовать летний лагерь по производству кобыльего кумыса и сенокоса, расширить ассортимент полуфабрикатов (тефтели, котлеты, фрикадельки, голубцы). С 2015 года организовать работу клуба любителей лошадей «Дьөһөгөй» из числа учащихся и молодежи, в целях приобщения подрастающего поколения к традиционному занятию – коневодству (рис. 3).
Рис. 3 Перспективные направления деятельности производственного центра «Дьөһөгөй».
9. Состав разработчиков и участников проекта
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||